План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий  центра "Точка роста"

День учителя

День учителя считается всенародным праздником, он касается каждого человека. В этот день педагоги принимают поздравления от своих воспитанников. Все мы – сегодняшние или бывшие чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. Педагог работает для своих воспитанников, живет для них, старается сделать все, чтобы в глазах учеников горел интерес, радость и увлеченность. В свою очередь дети радуют нас своими успехами и достижениями.

Команда «Юные журналисты» на протяжении недели готовили сюрприз учителям. Они сняли свой первый видеоролик и показали его на концерте. 

Материал подготовила: Луценко Н.М., заведующая центром «Точка Роста»        05.10.22 г

 

Семинар-практикум г.Кемерово 

   

   

21 сентября наши педагоги центра «Точка Роста» посетили семинар-практикум по теме: «Иммерсивное обучение как вариант интеграции содержания образования учебных предметов «Информатика», «ОБЖ» и «Технология» на базе центра управления проектами КРИПКиПРО совместно с детским технопарком «Кванториум42» г. Кемерово.

 Посетили секции:

  • VR-квантум
  • Хай тек- квантум.

Все участники получили много полезной информации и опыта, которые обязательно в дальнейшем будут применять в своей работе.

Материал подготовила: Тябина И.Я., учитель технологии                   27.09.2022 г.

Внеурочные занятия

Наш центр «Точка Роста» работает в полном режиме.  Мы продолжаем обучать пользоваться VR-очками, а так же управлять квадрокоптерами. Впереди нас ждут новые проекты и новые открытия. Дети с удовольствием ходят на внеурочные занятия. Наша команда «Юные журналисты» готовят репортаж и начинают съемку о нашей школе.

Материал подготовила: Зиганшина Ю.Г. педагог-психолог

19.09.2022 г.

 

   Вот и прошло лето. 1 сентября в школе прошел праздник, посвященный Дню знаний. Все дети рады вернуться в школу.

  Наш Центр «Точка Роста» продолжает свою работу. В этом году на базе нашей школы открывается инновационная площадка «Межсетевое взаимодействие центров «Точка Роста» посредством наставничества «Ученик-ученик»».

    Цель инновационной площадки:

«Использование инфраструктуры центра «Точка Роста» для дополнительных занятий во внеурочное время в форме сетевого взаимодействия посредством наставничества «Ученик-ученик»».

                       Материал подготовила: Луценко Н.М, заведующая центром «Точка Роста»

                            02.09.2022 г.

ЛДП «Патриот»

  

Лето - долгожданное лето!  Пора отдыха, оздоровления,  добрых дел. 

C 6 июня в нашей школе распахнул свои двери лагерь дневного пребывания «Патриот». Пятьдесят девчонок и мальчишек школьников, дошкольников, гостей нашего прекрасного села объединились в два возрастных отряда.  Под руководством опытных педагогов закипела бурная, насыщенная интересными и полезными делами летняя жизнь.

Особый интерес у ребят вызвали самые красивые помещения нашей школы – кабинеты центра «Точка Роста».

Педагоги дополнительного образования, работающие на базе этого Центра, каждый день организовывают различные мероприятия с помощью современного оборудования центра «Точка Роста». Детям хочется все потрогать своими собственными руками, увидеть, как работают и применяются эти предметы в реальности. В план работы лагеря включены дополнительные занятия для ребят в «Точке роста».

Материал подготовила: Зиганшина Ю.Г., педагог-психолог

09.06.2022 г.

Современное образование: робототехника в школе

                                 

     Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Стоит отметить, что благодаря любознательности детей курсы робототехники в школах вполне способны превратиться в наиболее интересный метод познания и изучения не только цифровых технологий и программирования, но также и всего окружающего мира, и даже самого себя. При этом особенность данного предмета заключается в том, что дети постоянно сталкиваются с различной техникой не только в школе, но и дома, а также в повседневной жизни. Это существенно усиливает интерес к получению знаний и позволяет легче и быстрее усваивать информацию.

Материал подготовила: Тябина И.Я, учитель технологии.

25.05.2022 г.

Виртуальная доска Padlet

Что такое Padlet?   Web - сервис Padlet представляет собой виртуальную стену, на которую можно прикреплять фото, файлы, ссылки на странички сети Интернет, заметки. Это может быть приватный проект стены, моделируемая стена с несколькими участниками, которые будут заполнять виртуальную стену информацией или доступная для чтения и редактирования любым пользователем площадка для обмена информацией.

12 мая на уроке информатики учащиеся 6 класса создали свою виртуальную доску «Компьютер – друг или враг?». У каждого была своя тема: " Когда был создан первый компьютер?", "Какие компьютеры бывают?", "Плюсы и минусы компьютера", "Самый первый компьютер" и т.д.

Учащимся понравился такой вид работы, на следующем уроке они планируют создать свою индивидуальную доску и поделится ею с друзьями.

Материал подготовила Луценко Н.М., учитель информатики

Виртуальная реальность

    

 

   Большинство российских педагогов еще помнят времена, когда появление в школах калькуляторов и компьютеров казалось победой технического прогресса в образовании. А сегодня уже никого не удивляет интерактивная доска в классе, для проведения опытов и экспериментов используются цифровые лаборатории, а предмет технология включает основы робототехники и 3D-моделирования. Еще одно новшество, упоминание о котором, кажется, совсем недавно встречалось только на страницах журналов о науке и технике, повсеместно и стремительно начинает появляться в школе. Речь идет о виртуальной реальности или VR.

   Наша школа активно пользуется VR очками. Дети с удовольствием ходят на занятия, играют в предложенные игры и пробуют создать свои. Учащиеся придумывают множество проектов, которые мы хотим воплотить в реальность в следующем учебном году.

Материал подготовила: Луценко Н.М., заведующая центром «Точка Роста»

04.05.2022 г.

Учимся по-новому

 

    Главная цель работы центра «Точки роста» в нашей школе, это создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Все это позволяет изучать школьные предметы по-новому и с интересом для наших школьников. При этом дети развиваются в таких областях, как информатика, ОБЖ, технология, журналистика.

    «Точка роста» оснащена новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтером, мощными нетбуками, квадрокоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате, каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать и развивать свои способности.

Материал подготовила: Зиганшина Ю.Г., педагог-психолог

25.04.2022

Урок экологии

       

11 апреля в центре "Точка Роста" был поведён урок экологии для детей МБДОУ «Кайлинский детский сад Елочка».

  Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

Дети играли в интерактивные игры, посмотрели обучающий ролик про экологию. Отправились в виртуальное путешествие на природу.

Материал подготовила: Луценко Н.М., заведующая центром «Точка Роста».

Подготовка к муниципальной конференции исследовательских работ учащихся 5-11 классов.

Цель конференции - стимулирование интереса учащихся к исследовательской деятельности, развитие интеллектуальных, творческих способностей, навыков учебно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.

Сусоева Анна (учащаяся 10 класса), под руководством Тебейкиной Е.А., учителя химии, провели мастер-класс для учащихся Улановской школы, исследовав кисломолочные продукты с помощью цифровой лаборатории. Таким образом происходит сетевое взаимодействие между Точками роста.

Мастер-класс вы можете посмотреть по ссылке: https://youtu.be/mUEaSZ_Fn5U

Материал подготовила: Зиганшина Ю.Г., педагог-психолог.

31.03.2022 г.

 

Беспилотный летательный аппарат БПЛА (дрон)

 

      Согласно определению, «беспилотный летательный аппарат (дрон) представляет собой воздушное судно, которое выполняет полет без командира воздушного судна на борту, и либо полностью дистанционно управляется из другого места с земли, с борта другого воздушного судна, из космоса, либо запрограммировано и полностью автономно».

     На занятиях участники группы познакомились с техническими характеристиками дрона DJI MAVIC Air: скоростью, временем полета, программой запуска и подготовкой дрона к полету, режимом работы, управлением и др. параметрами.  Изучили значение дронов для использования в развитии хозяйства России, МЧС, в работе других служб.

Материал подготовила: Рамзайцева Г.Г., учитель технологии

21.03.2021 г.

«Урок Цифры»

   

На базе центра «Точка роста» прошел «Урок Цифры» среди учащихся 3 класса. На уроке дети нашли ответы на многие вопросы. Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Также познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажёров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся. 

По окончанию урока дети получили электронные сертификаты.

Материал подготовила: Тябина И.Я., учитель технологии

11.03.2022.

Мастер-класс «Создание видеоролика с помощью программы «ВидеоМонтаж»» 

   Использование информационных технологий в обучении является одной из черт современного учителя. В условиях повсеместной компьютеризации общества предъявляются особые требования к уровню подготовки учителя информатики, который должен уметь использовать новейшие достижения в области компьютерной техники и технологий в своей профессиональной деятельности. В частности, широкими дидактическими возможностями обладают видеоредакторы.

    Видеоредактор в обучении может использоваться учителем в качестве средства нaгляднocти. Принцип нaгляднocти – один из дидактических принципов, согласно которому использование нaгляднocти при работе c учебным материалом повышает эффективность уcвoeния.

     21 февраля на базе Центра «Точка Роста» был проведен мастер-класс по созданию видеоролика с помощью программы «ВидеоМонтаж».

     Учащиеся получили представление о программных приложениях для создания видеоролика, о подборе иллюстративного материала для учебного фильма, правилах использования информационных источников. По окончании мастер-класса каждый из участников мероприятия создал свой авторский видеоролик-поздравление ко Дню Защитника Отечества.

Материал подготовила Луценко Н.М., заведующая центром «Точка роста».

Путешествие в страну "Компьютрон"

    Ежегодно, 8 февраля, отмечается профессиональный праздник российских ученых — День российской науки.

     На базе центра «Точка Роста» среди учеников 7 класса было проведено мероприятие «Путешествие в страну Компьютрон». Учащиеся были в роли программистов, помогали жителям Компьютрон победить вирус. Ребята разгадывали кроссворды, ребусы, задачи. 

Материал подготовила Луценко Н. М., заведующая центром «Точка роста».       11.02.2022 г.

Мир конструкторов

   

        Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего, будучи детьми, и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а современные наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества.

            В центре «Точка роста» учащиеся работают с конструкторами Лего на уроках технологии и внеурочной деятельности, куда они приходят с большим желанием.

            Лего развивает креативность и нестандартное мышление. Придумывая собственные модели, ребята учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, они создают самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у них почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.

Материал подготовила Тябина И. Я., учитель технологии      31.01.2022 г.

Точка роста как образовательная среда

   

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

На базе нашей школы для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» в сентябре 2019 года.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

По истечению времени стало заметно что ребята посещающие кружки «Точки роста», отличаются более высоким уровнем владения технической терминологией, навыками прогнозирования, планирования, личностного общения. На площадках «Точки роста» задействовано большое количество детей из группы риска, вместо того чтобы проводить время впустую, дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. И родители всячески поддерживаем эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.

Проведенный опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, оказания первой помощи, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.

Материал подготовила: Зиганшина Ю.Г., педагог-психолог   21.01.22г.

Оказание первой помощи

           На занятиях внеурочной деятельности «Оказание первой помощи», учащиеся узнали подробно об ожогах, обморожениях различной степени с помощью наглядного оборудования, которое имеется в «Точке роста». Они учились как правильно оказывать первую  помощь при ожогах: общими  правилами; если есть волдыри; при ожогах глаз; химических ожогах; ожогах лица; ожогах рук; и др.  Первая помощь при обморожениях. Запланировали практическую часть и распределили роли на следующее занятие.

Материал подготовила: Рамзайцева Г.Г, учитель ОБЖ.

Конкурс компьютерного рисунка

  

            29 декабря в центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" среди 7 и 8 классов прошёл конкурс компьютерного рисунка "Компьютер-Арт". Учащимся нужно было нарисовать своё рабочее место дома, где они выполняют домашнее задание. Детям очень понравился конкурс, они проявили свою фантазию и умение рисовать.
Результаты конкурса (распечатанные варианты рисунков и результаты) вывесили в кабинете информатики.

Материал подготовила  Луценко Наталья Михайловна, учитель информатики и ИКТ

Школа юного агронома «Агродозор»

 

    Закончился 2021 учебный год программы дополнительного образования и профориентации в области агрономии для учащихся средних и старших классов ФГБНУ ВНИИФ — Школа юного агронома «Агродозор».

    В этом году обучение в рамках учебного модуля программы прошло более 100 учеников из разных регионов страны —Кемеровская, Новосибирская области, Республика Татарстан.

     Для учащихся были проведены лекционные занятия по темам «Профессия агроном», «Введение в фитопатологию», «Болезни картофеля», «Применение цифровых технологий для защиты растений» и «Основные агротехнические приёмы, применяемые для защиты растений».

     Ученики выполнили самостоятельные и контрольную работу.

     За время летних практических занятий на школьных опытных полях и личных приусадебных участках смогли закрепить полученные знания и выполнить лабораторные работы.

      По итогам работы в течение всего сезона ученики написали Отчёты о проделанной работе.

        Для полного освоения полученных знаний ученики могли пользоваться специально созданным справочно-информационным сайтом Школы юного агронома «Агродозор» и цифровой системой поддержки принятия решений по борьбе с болезнями картофеля.

         В завершение учебного сезона был проведён конкурс проектных работ учащихся.

Учащимся нашей школы вручены Сертификаты участников программы дополнительного образования и профориентации в области агрономии для учащихся средних и старших классов ФГБНУ ВНИИФ — Школа юного агронома «Агродозор».

Материал подготовила Зубарева А.В, руководитель центра «Точка роста»

Путешествие в страну информатики

     

     В рамках недели информатики, в центре «Точка роста», 20 декабря в 4 классе было проведено мероприятие: «Путешествие в страну информатики». Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, решали ребусы и кроссворды. Они сразились в таких конкурсах, как: «Информационный грамотей», «Классики», «Компьютерные ребусы», «Первый по кроссвордам», «Знаток алгоритмов». Конкурсы были познавательные, увлекательные. Ребята узнали много нового. Царила атмосфера соревнования, творчества, позитивного настроения. В итоге победила команда девочек с отрывом в 1 балл.

Материал подготовила Луценко Н.М., учитель информатики

«Нерегулируемые перекрестки»

Занятие "Нерегулируемые перекрестки"               

           Где переходить дорогу? Какие бывают перекрестки? Как перейти дорогу, если нет светофора?

           На эти вопросы пытались ответить  с учащимися на внеурочном занятии в 1 классе  «Азбука дорожного движения». Ответ найти нам помогали: "Пешеходный переход" в холле школы, презентация «Перекрестки и их виды». Внимательно рассмотрели движение  транспорта на дороге. Обсудили,  какие неожиданности могут возникнуть во время движения. Во время прогулки побывали около дороги с регулируемым пешеходным переходом. Вспомнили и закрепили правила пересечения дороги по пешеходному переходу.

Материал подготовила Рамзайцева Г.Г., учитель технологии

Юные журналисты 

     

В этом учебном году в нашей школе  на базе «Точки роста»   открылся новый кружок - «Юный журналист». Получать знания  о журналистике детям полезно и необходимо, эти знания пригодятся не только в школьной жизни, но и в будущем.

Ребята будут много работать самостоятельно, собирая материал для написания заметок, статей, очерков, интервью, учится делать редакторскую и корректорскую обработку материала, собирать фотографии, фотографировать, создавать  рисунки к тем или иным материалам, заниматься компьютерным набором статей и распечаткой на принтере, знакомиться с компьютерной правкой, макетированием, версткой, сканированием фотографий и рисунков.

Участвуя в выпусках школьной газеты, кружковцы получают возможность применить на практике свои творческие способности, учатся красиво и правильно выражать мысли. Работа для выпуска школьной газеты помогает развить умение пользоваться богатствами и возможностями русского языка. Одной из задач нашей совместной работы является воспитание в детях активной жизненной позиции. Юные журналисты учатся находить главное в происходящем, давать оценку происходящему, находить интересное и важное в жизни школы, знакомятся с интересными людьми, знакомят читателей газеты с тем важным, что происходит в нашей школьной     жизни.

Учащиеся  получают возможность познакомиться с основными понятиями, как делается газета, как пишутся статьи,  познакомиться с различными стилями и жанрами, используемыми в журналистской практике. Юные корреспонденты учатся общаться с людьми разного возраста с тем, чтобы научиться в беседе раскрыть основную мысль материала, который в дальнейшем будет представлен в газете.

Материал подготовила Зубарева А.В., руководитель центра «Точка роста»   

Точка роста: обмен опытом

3 ноября на базе Яйской школы №1 была открыта территориальная площадка в рамках Х (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 
Шесть «Точек роста» представили обучающие занятия для педагогов Кузбасса. Очно с опытом наших педагогов смогли познакомиться коллеги из Анжеро-Судженска и Ижморского МО. Трансляция на ютюб канале Управления образования позволила каждом у педагогу посмотреть занятия как в онлайн формате, так и в записи.
Точка роста 1. МКОУ «Кайлинская СОШ» с обучающим занятием «Видеорепортаж: от идеи до воплощения». Модератор: Луценко Наталья Михайловна, учитель информатики https://youtu.be/XgH8mctlkNw

 Участие в ВОД "Волонтеры Победы"

Добровольцы : Гаммершмидт Анжелика, Бондаренко Данила, Тебейкина Е.А, Зубарева А.В, Зиганшина Ю.Г.  прошли единый стандарт, направленный на обучение волонтеров. Будем принимать активное участие в канун и в День Победы.

Кузбасский образовательный форум 2020

  

День науки

Акция "Добрые уроки"

Акция "Добрые уроки"

 

5 декабря Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах всей страны присоединятся к Всероссийской акции «Добрые уроки», приуроченной к Международному дню добровольца. Цель акции – популяризация волонтерства, мотивация к социальной самореализации и развитию гражданской активности российских школьников. Учащиеся посмотрели и обсудили фильм «Волонтеры будущего». В фильме показана деятельность детей-добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ограниченными возможностями здоровья, заботятся о бездомных животных, разрабатывают полезные компьютерные решения , разыскивают останки бойцов Великой Отечественной войны, используют социальные сети для распространения добра и созидательной энергии.

        Всероссийский форум центров "Точка роста" в Москве

 Более 2 тысяч Центров «Точка роста» в сельских школах и малых городах открыто Фондом новых форм развития образования по всей стране в этом году в рамках реализации нацпроекта «Образование». С помощью самого современного оборудования (3dпринтеров, квадрокоптеров, очков виртуальной реальности и т.п.) ребята проходят предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ». А после уроков посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, учатся играть в шахматы или создавать собственные медиапродукты. В центрах «Точка роста» школьники привыкают работать в команде и создавать свои проекты, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слетах.  

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах и малых городах открылись в 2019 году по всей стране в рамках реализации национального проекта «Образование». В нашей области уже работают 28 Центров. И на базе нашей школе открылся Центр «Точка роста»

Во всероссийском форуме Центров «Точка роста» приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин. Собравшиеся обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания? С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством – центры «Точка роста» позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На его осуществление в 2019 году из федерального бюджета выделено 3 млрд. 80 млн. руб. С учетом расходных обязательств субъектов общая сумма составила 3 276 215,27 тыс. руб. Это позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации. Доступность качественного образования детям из самых удаленных уголков страны и развитие школ на селе – основные задачи Центров «Точка Роста».

Летом этого года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Одиннадцать тысяч сельских педагогов в онлайн режиме изучили гибкие компетенции (soft-skills), проектное управление, методы генерации идей. Фокус образовательных программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с современным оборудованием.