Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ "Кайлинская СОШ имени Героя Советского Союза В.Д.Жихарева" создан в 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации - обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛИ

  1. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
  3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
  4. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

  1. Развитие инфраструктуры образования – строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием;
  2. Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы учителей в современной образовательной среде;
  3. Совершенствование содержания образования и воспитание – обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, формирование системы управления качеством образования, развитие программ воспитания в образовательных организациях, обеспечение условий для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.

Сроки реализации национального проекта «Образование» 01.01.2019 - 30.12.2024

До 2024 года в школах России будет создано 19950 центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Центры создаются и функционируют в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах для формирования условий повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

Целями создания Центров «Точка роста» является:

-        совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

-        расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей;

-        практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Проект призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации (Наименование образовательной организации), на базе которой осуществляется:

-        преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;

-        внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;

-        дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;

-        проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

-        организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

   Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/ .

Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/.

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.

Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования «Точка роста» является Министерство образования и науки Кузбасса, осуществляющего координацию мероприятий.

Адрес сайта регионального координатора: https://образование42.рф/projects/.

Муниципальная инновационная площадка "Цифровая агрономия"

Проект инновационной площадки "Цифровая агрономия"

         Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе нашей школы в 2020 году начал работу над реализацией муниципального инновационного проекта по цифровой агрономии.

Основной целью муниципального инновационного проекта "Цифровая агрономия" является формирование у учащихся представления о современной агрономии и профессии агроном.

Поставлено много задач!

Для знакомства учащихся с профессией агроном в качестве примера будет использоваться вторая по экономической значимости в РФ культура - картофель.

Учебная программа муниципального инновационного проекта состоит из трёх частей - теоретическая, лабораторная, практическая. Проводится в рамках воспитательной работы.

В рамках теоретической части слушатели узнали об основных проблемах, которые приходится решать агрономам, применяемых в современном картофелеводстве технологиях и лучших практиках.

Далее слушатели закрепляют полученные знания на лабораторных работах (которые проходят на платформе АГРОДОЗОР) и практических занятиях.

Каждая часть завершается диагностикой и тестированием школьников, направленными на выяснение уровня усвоения информации и готовности учащегося к прохождению следующего этапа.

Занятия со слушателями проводят:

Теоретическая часть - наставники  ВНИИ фитопатологии (уже завершены).

Лабораторные и практические занятия (начались) - учителя школы, прошедшие подготовку с наставниками.

Ожидаемые результаты проекта

- формирование у учащихся представления о современной агрономии как о компетенции будущего;

-углубление и совершенствование знаний обучающихся в области овощеводства;

-формирование устойчивого интереса к сельскохозяйственному труду, высокая экологическая культура и культура труда.

          Участникам для практического блока  был предоставлен качественный посадочный материал, набор средств защиты растений. Так же на выделенные средства был приобретен мотоблок для обработки (вспахивания) земли перед посадкой и инвентарь для работ на участке.

Продолжаем работу над ПРОЕКТОМ.

ФОТО ЗДЕСЬ

ИТОГИ Цифровой агрономии!!!

Реализуя муниципальный проект «Цифровая агрономия» регионального проекта «Школы НОЦ», наша школа стала Школой научно-образовательного центра «Кузбасс».
Столь высокой оценки был оценен труд учащихся школы за опытническую работу по выращиванию картофеля! Основной целью муниципального инновационного проекта стало формирование у учащихся представления о современной агрономии и профессии агронома. Опытной площадкой для учащихся и их наставника стал не только пришкольный участок, но и личные огороды.
Проект 2020 года успешно завершен, урожай получен: сорт «Кемеровчанин» - 295 кг, «Перуанский» - 8,5 кг, семена картофеля из пробирки дали 9 кг клубней. Обучающийся школы Кирилл Логунов стал победителем Всероссийского конкурса проектных работ учащихся Школы юного агронома «Агродозор».
В 2021 году – юбилейном для Кузбасса - данный опыт работы внедряется в работу ученических бригад уже четырех школ округа: Новониколаевскую, школу ст. Судженка, Улановскую и школу-интернат. А Кайлинская школа становится опорной школой.
Ученики и педагоги этих школ реализацию инновационного проекта посвящают 300-летнему юбилею Кузбасса.