Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Информационный плакат

Письмо Рособрнадзора о правомерности проведения ВПР от 08.04.2021 г № 01-99/08-01

Приказ Рособрнадзора № 1746 от 27.12.2019 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в 2020 году"

Приказ Рособрнадзора № 313 от 17.03.2020 " О внесении изменений в приказ № 1746 от 27.12.2019"

Приказ Рособрнадзора №567 от 06.05.2020 "О внесении изменений в приказ № 1746 от 27.12.2019"

Что такое ВПР?

ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки». 

ВПР — не ЕГЭ

Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.

 Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.

Как проводятся ВПР в нашей школе?

Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.

Проверяются наиболее важные аспекты образования: 

1.Подготовка школьников к продолжению обучения;

2.Готовность применять полученные знания на практике.

Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:

  • рабочие тетради;
  • учебники;
  • словари;
  • справочники;
  • калькуляторы.

Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

Как мы готовим обучающихся  к ВПР?

Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.

Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.

Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org

Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

- создаём ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

- обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

- помогаем детям поверить в себя и свои способности;

- помогаем детям избежать ошибок;

- поддерживаем обучающихся при неудачах;

- подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

- учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Вывод:

в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее. 

 

Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора)  от 05.08.2020   № 821 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 года № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» 

 

Управление образования администрации Яйского муниципального округа

(УО Яйского  округа)

 

ПРИКАЗ

 

08.09.2020                                                                                                              № 155

 

О проведении Всероссийских

проверочных работ в

общеобразовательных

учреждениях  Яйского

муниципального  округа в 2020 году

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора)  от 05.08.2020   № 821 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 года № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году», приказа Министерства образования и науки Кузбасса от 04.09.2020 № 1453   «О проведении Всероссийских проверочных работ в Кемеровской области - Кузбассе в 2020 году»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить муниципальным координатором, ответственным за организацию                           и проведение Всероссийских проверочных работ для обучающихся с 5-ого по 11-й класс общеобразовательных учреждений  Яйского муниципального округа консультанта советника УО Яйского округа Федорову Наталью Алексеевну.

2. Руководителям общеобразовательных организаций Яйского муниципального округа:

2.1. Назначить координаторов, ответственных за проведение ВПР  в общеобразовательной организации.

2.2. Провести  Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР)  в образовательных организациях  Яйского муниципального округа, реализующих программы начального общего, основного общего образования с 14 сентября по 09 октября  2020 года в любой день недели на 2-4 уроках в соответствии Планом-графиком и с порядком проведения ВПР, опубликованные на сайте ФИС ОКО.

 2.3. В рамках подготовки к проведению ВПР:

 2.3.1. Обеспечить необходимые условия проведения Всероссийских проверочных работ.

  2.3.2. Обеспечить присутствие общественных наблюдателей при проведении Всероссийских проверочных работ в каждой аудитории.

2.3.3. Обеспечить объективность на всех этапах проведения Всероссийских  проверочных работ.    

3. Возложить на руководителей   персональную ответственность за соблюдение мер информационной безопасности в период проведения проверочных работ.

  4. Довести  данный приказ до сведения участников апробации Всероссийских проверочных работ и их родителей (законных представителей).

 5. Контроль исполнения приказа возложить на и.о. начальника Управления образования администрации Яйского округа  Сахипову Веру Владимировну.

 

И.о. начальника Управления

образования администрации

Яйского муниципального  округа                                                               В.В. Сахипова

 

Аналитическая справка

по результатам участия обучающихся МКОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Жихарева» ВПР в сентябре-октябре 2020 года