Школа – это, прежде всего, книга.

В.А. Сухомлинский

                          НАША БИБЛИОТЕКА:

· Оперативно  удовлетворяет информационные потребности читателей;

· Консультирует при самостоятельном выборе книг;

· Своевременно информирует читателей о новых поступлениях;

· Ведет работу по формированию справочно-библиографического аппарата: каталоги,картотеки, электронный каталог;

· Разрабатывает рекомендательные списки;

· Пропагандирует книгу с помощью выставок, обзоров, массовых мероприятий.

       Школьный библиотекарь работает в тесном контакте с педагогическим коллективом,  является членом педагогического совета.

Вся деятельность библиотеки строится на основе регламентирующих законодательных документов:

  - Закон РФ «Об образовании»

  - Закон "Об образовании" в Кемеровской области

  - Федеральный закон о библиотечном деле

  - Конвенция ООН о правах ребенка

  - Положение о библиотеке 22 п

  - Правила пользования библиотекой п

   - Положение о комиссии по возрастной классификации информационной продукции библиотеки п

   - Положение о порядке классификации информационной продукции, находящейся в фондах библиотеки, размещения знака информационной продукции п

  - Должностная инструкция библиотекаря

  - План работы библиотеки.

Общие сведения

Местоположение: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д.Жихарева"

Адрес: 652111, Кемеровская область-Кузбасс, Яйский район, с.Кайла, ул.Жихарева, 14
Тел./факс: (384-41) 2-35-96
E-mail: kailaschool@yandex.ru
Сайт школы: https://kailaschoolyaya.kuz-edu.ru

Страничка библиотеки на школьном сайте: https://kailaschoolyaya.kuz-edu.ru/index.php?id=24561

Библиотекарь: Шереметьева Анна Сергеевна

График работы библиотеки:

  • Понедельник – пятница: 9.00-13.00.
  • Суббота - 9.00 - 12.30
  • Выходной:  воскресенье
  • Санитарный день: последний день каждого месяца.

Читальный зал совмещен с абонементом, имеет 4 посадочных места. 

Книги - 4437 экз.

Учебники - 2394 экз.

Научно-педагогическая и методическая литература - 711 экз.

Брошюры, журналы - 331 экз.

ЭОР - 310

Записано в библиотеку 140 пользователей

УЧЕБНИКИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Учебники в электронном виде

1 класс
Русский язык Канакина В.П.
Математика ч.1 Моро М.И.
Математика ч.2 Моро М.И.
Окружающий мир ч.1. Плешаков А.А.
Окружающий мир ч.2 Плешаков А.А.
Физическая культура Лях В.И.
2 класс
Русский язык ч.1 Канакина В.П.
Русский язык ч.2 Канакина В.П.
Информатика и ИКТ ч.1 Бенесон Е.П.
Информатика и ИКТ ч.2 Бененсон Е.П.
Физическая культура Лях В.И.
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Читателям

МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА

Читатели - пользователи обязаны

  1.           Соблюдать правила пользования библиотекой.
  2.           Бережно относится к произведениям печати и другим носителям информации.
  3.           Возвращать в библиотеку книги и другую документацию в строго установленные сроки.
  4.           Не выносить книги из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре.
  5.           В случае обнаружения дефекта при получении печатного издания сообщить об этом библиотекарю, который сделает соответствующую пометку на них.
  6.           При утрате и неумышленной порче изданий заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными
  7.           Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
  8.           При выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.
  9.           Личное дело выдаётся после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки.
  10. Выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.
  11. За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечного фонда ответственность должны нести родители или поручители.
  12. Соблюдать в библиотеке тишину и порядок, не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки.

Порядок записи в библиотеку

  1. Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся и сотрудники школы (с учётом возможности библиотеки могут обслуживаться также родители).
  1. При записи в библиотеку пользователи должны ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре.
  1. Запись читателей проводится на абонементе. Учащиеся записываются в библиотеку по списку классов в индивидуальном порядке, сотрудники, учителя и родители обучающихся по паспорту.
  1. На каждого читателя заполняется читательский формуляр, дающий право пользоваться библиотекой.
  1. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
  1. Читательский формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.

Правила пользования абонементом

  1. При получении издания пользователи (кроме учащихся 1 класса) расписываются на книжном формуляре, за каждую полученную книгу. Книжный формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи пользователю и приема библиотекарем книг и других произведений печати.
  2. Учебная литература выдается на учебный год в количестве, определяемом в соответствии с учебными планами.
  3. Художественная литература выдается в количестве не более 3-х экземпляров на срок до 15-ти дней.
  4. Пользователи могут продлить срок пользования взятыми на абонементе изданиями, но не более, чем еще на один срок.

Правила пользования читальным залом

  1. Число книг, выдаваемых в читальном зале, ограничено до 5-ти экземпляров.
  2. Обязательный экземпляр изданий, энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, периодические издания выдаются только в читальном зале.
  3. Категорически запрещается выносить издания из читального зала.

Читатели - пользователи имеют право

  1. Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
  2. Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
  3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  4. Получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
  5. Продлевать срок пользования документами;
  6. Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
  7. Получать консультативную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
  8. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  9. Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

                                        Родителям                                                       

Как приобщить ребёнка к чтению

То, что чтение полезно — знает каждый. Книги прививают грамотность, пополняют словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится грамотно мыслить и растет, как личность. Именно этого все родители желают своим детям. Но не все дети разделяют родительский энтузиазм. Для них книга — это наказание и неинтересное времяпровождение. Подрастающее поколение можно понять, ведь сегодня вместо чтения можно слушать аудиокниги и смотреть фильмы в 3D формате.

              0_thumb

Как НЕ надо приучать ребенка к чтению книг – самые частые родительские ошибки

Обеспокоенные детским образованием родители стремятся, во что бы то ни стало, привить любовь к книгам, и в своих порывах допускают немало ошибок.

  • Многие родители стараются принудительно привить любовь к книгам. И это — первая ошибка, потому что нельзя заставить любить насильно.

1_thumb

  • Еще одна ошибка — это позднее приучение. Большинство мам и пап задумываются о чтении только к началу школы. А между тем, привязанность к книгам должна зарождаться с детства, практически с колыбели.
  • Оборотная сторона — спешка в обучении чтению. Раннее развитие сегодня ультрамодно. Поэтому продвинутые мамы учат малышей читать, когда они еще только ползают, раньше времени развивают творческие, спортивные и умственные наклонности. Но стоит помнить, что своим нетерпением можно вызвать негативную реакцию у ребенка к книгам на долгие годы.

2_thumb

  • Одна из самых распространенных ошибок — это чтение книг не по возрасту. Не может 8-летний малыш с удовольствием читать романы и поэмы, не стоит от него этого требовать. Ему интереснее читать комиксы. А подростку не интересны произведения вечной классики, до этих книг нужно еще дорасти. Пусть читает современную и модную литературу.

Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

  • Показывайте своим примером, что чтение — это хорошо.Читайте сами, если не книги, то прессу, газету, журналы или романы. Главное, чтобы дети видели читающих родителей, и чтобы вам нравилось читать. Другими словами родители должны отдыхать с книгой в руках.
  • Есть пословица, что дом без книг — это тело без души.Пусть в вашем жилище будет много разнообразных книг, тогда рано или поздно ребенок проявит интерес хотя бы к одной.
  • Читайте ребенку книги с самого детства: сказки на ночь малышам и веселые рассказы дошкольникам.

3_thumb

  • Читайте, когда этого просит ребенок, а не когда вам удобно. Пусть это будут 5 минут чтения в удовольствие, чем полчаса «обязаловки».
  • Прививайте любовь к книгам, как к предметам — это незаменимое условие любви к чтению. Учите аккуратно обращаться с изданиями, не ломать переплет, не вырывать страницы. Ведь бережное отношение отличает любимые вещи от нелюбимых.
  • Не отказывайте ребенку в чтении, когда он сам научится читать. Переход к самостоятельному изучению книг должен быть постепенным.
  • Важно подбирать книгу по возрасту. Для малышей это будут большеформатные фолианты с красивыми, яркими иллюстрациями. Для школьников книги с крупным шрифтом. А для подростков модно оформленные издания. Содержание тоже должно соответствовать возрасту читающего.
 

4_thumb

  • Учить читать ребенка нужно не навящиво, особенно если вы познаете буквы еще до школы. Читайте вывески, заголовки газет, пишите друг другу короткие записки. Это намного лучше, чем плакаты, карточки и принуждение.
  • Говорите с детьми о прочитанном. Например, о героях и их поступках. Фантазируйте — можно придумать новое продолжение сказки или сыграть в «Красную шапочку» куклами. Это породит дополнительный интерес к книгам.
  • Играйте в чтение. Читайте по очереди, по слову, по предложению. Как вариант, можно зарисовать пятое предложение с десятой страницы и угадать, что там нарисовано. Стоит придумать множество развлечений с книгами, буквами и чтением, ведь игровое обучение дает хорошие результаты.

5_thumb

  • Поддерживайте интерес к прочитанному. Так, после «Маши и медведей» можно сходить в зоопарк, посмотреть на Михаила Потаповича. После «Золушки» купить билет на одноименный спектакль, а после «Щелкунчика» на балет.
  • Книги должны быть разнообразными и интересными.Потому что нет ничего хуже, чем чтение скучного и непонятного рассказа.
  • Не запрещайте просмотр телевизора и игру в компьютере в угоду чтению книг. Во-первых, потому что запретный плод сладок, и ребенок будет еще больше стремиться к экрану, а во-вторых — потому что из-за наложенных запретов у ребенка сложиться негативная реакция на книги.
  • Разрешайте меняться книгами со сверстниками.
  • Обустраивайте в доме удобные места для чтения. Это побуждает всех домочадцев читать больше.
  • Заводите семейные традиции, связанные с чтением. Например, воскресным вечером — общее чтение.
  • С самого детства читайте ребенку с выражением, используйте весь свой артистизм. Для малыша это целое представление, которое открывает ему книга. Пусть этот личный театр остается с ним всегда. Тогда, даже став взрослым, человек будет так же ярко воспринимать книгу, как когда-то на коленях мамы.

6_thumb

  • Рассказывайте ребенку о личности автора, и, возможно, заинтересовавшись биографией, он захочет прочитать еще одно его произведение.
  • Откажитесь от телевизоров в спальнях, как детских, так и взрослых. Ведь такое соседство не порождает любви к чтению. К тому же, телевизор своим шумом мешает читать, а спутниковое телевидение отвлекает множеством каналов, интересными мультфильмами и телепередачами.
  • Используйте книжки-сюрпризы с открывающимися окошками, дырочками для пальцев и игрушками для малышей-крох. Такие книжки-игрушки позволяют раскинуться фантазии и порождают интерес к книгам с самого младенчества.
  • Не нервничайте, если ваш ребенок не любит книги или вовсе противится чтению. Ваше настроение передается отпрыску, накладывается на уже сформированное неприятие и создает устойчивый барьер для зарождения любви к литературе.

Возможно, сегодня гаджеты и практически полностью заменили печатную продукцию, но совсем вытеснить ее из нашей жизни им никогда не получится. Ведь чтение — это еще и тактильное удовольствие, особый ритуал с неповторимой атмосферой, порождающий игру воображения, которую не может предоставить ни один фильм, ни одно новейшее изобретение.
Читайте книги, любите их, и тогда ваши дети будут с удовольствием читать сами!

Для учащихся

       100 лучших книг для школьников

   Министерство образования РФ опубликовало перечень 100 лучших книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.

Часть книг из предложенного списка есть в школьной библиотеке.

Читайте книги, познавайте окружающий мир! 

                                                                                                                                    

Объявления

Уважаемые родители (законные представители)!

  В Кемеровской области ежегодно с 15 мая по 15 июня  проводится акция «Подари учебник школе!».

  Уважаемые родители (законные представители), если в вашей домашней библиотеке появились учебники, которые перестали быть нужными вам или вашим детям, то мы с удовольствием примем их в нашу школьную библиотеку, чтобы ими могли воспользоваться другие дети. Тем самым вы, возможно, сэкономите свой семейный бюджет, так как ваш ребёнок тоже сможет воспользоваться учебниками, которые подарят другие дети. Если Вы сдадите в школьную библиотеку как можно больше учебников, то выгодно и удобно будет и Вам и детям и школе. Ведь если учебники остаются в школьной библиотеке, то при переходе в следующий класс детям выдадут большую их часть, а недостающую часть приобретёт непосредственно  школа. Ведь совершенно очевидно, что решить проблему обеспечения обучающихся бесплатными учебниками без привлечения уже используемых учебников не предоставляется возможным. Школа не сможет на средства, выделяемые для этой цели, закупить полностью учебные комплекты. Но принесённые книги не должны быть старше 2018 года, то есть мы принимаем учебники  2019,2020, 2021,2022  года издания. Для обучающихся 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 классов принимаются учебники только с пометкой на обложке «ФГОС».

  Надеемся на понимание важности решения данной проблемы и выражаем надежду, что в этом году акция найдёт активную поддержку в Вашей семье.

      Добро пожаловать!